Как увеличить долю продаж за наличный расчет

Автор meeneen, Листоп. 16, 2025, 10:28 ДП

Попередня тема - Наступна тема

meeneen

Здравствуйте!

По нашей статистике, только около 25% продаж проходят за наличный расчет.
У многих компаний, думаю, и того меньше.

Тем временем с 2026 года планируется снизить предел выручки по патентной системе - с нынешних 50 миллионов до 10 (по некоторым сведениям - до 20) миллионов рублей.

Это значит, что многим небольшим предприятиям придется перейти на УСН
и внимательнее смотреть на структуру своих поступлений.

А значит, самое время подумать, как увеличить долю продаж за наличный расчет.

Тем более, что у всех появляется естественное желание - уменьшить налоги, банковские комиссии и сохранить чуть больше у себя.

Конечно, самый простой способ - продавать за наличные дешевле.

Но два ценника - это некрасиво и неудобно.
Можно давать скидку «за нал», но 1-2% - слишком мало, чтобы кого-то мотивировать идти к банкомату.

Зато если эти 1-2% превращаются в накопительные баллы, игру и систему лояльности, - всё меняется.

Покупатель получает удовольствие, видит выгоду и возвращается снова.
А вы - увеличиваете оборот и сохраняете больше свободы в управлении своими деньгами.

Для этого у нас есть СкидкаБот - готовое решение, которое:
•  Работает только с оплатами наличными.
•  Заменяет пластиковые дисконтные карты.
•  Позволяет накапливать и тратить баллы.
•  И даже отправлять рекламные сообщения прямо в телефоны клиентов.

Подробнее - на сайте https://skidkabot.ru

С уважением, Александр Татарченко.

xazwerukoperax

Интересная тема поднята, и, честно говоря, очень своевременная. Мы тоже столкнулись с тем, что безнал растёт, а вместе с ним растут и комиссии, и нагрузка по отчётности. Пока что многие не ощущают проблему, но с уменьшением порога по патенту реально начнётся новая волна переходов на УСН, и компании будут искать способы удержаться в оптимальной системе налогообложения.

Согласен, что продавать «дешевле за нал» - вариант, но выглядит странно и вызывает вопросы у клиентов. А вот формат баллов, игры, статусов - это уже привычно, потому что все сидят в маркетплейсах, кэшбэках, бонусных программах. По факту, ты не снижаешь ценник, а создаёшь стимул вернуться. Психология работает отлично.

Я посмотрел, что из себя представляет ваш СкидкаБот - идея понятная, потому что Телеграмом пользуются все, а отдельные приложения ставить никто уже не хочет. Баллы - это вообще идеальное мотивирующее решение, и плюс то, что всё ориентировано именно на наличные - значит, цель достигнута.

Интересно, можно ли там формировать разные уровни клиентов? Например, золотой/бронзовый уровень, накопительные статусы, индивидуальные акции? Для малого бизнеса это бы сильно повысило удержание. Если так - то инструмент реально полезный, особенно на фоне изменений в законодательстве.
Спасибо за информацию, тема действительно важная и нужная.

dotistix

Мы тоже смотрели в сторону подобных решений, и подход СкидкаБота мне лично показался самым логичным - без пластика, без заморочек, просто через Телеграм. Баллы за оплату наличными - реально рабочая схема. Клиенты воспринимают это как игру, а не как «скидку за нал», поэтому эффект лучше.

dsavko00

У нас небольшой розничный магазин, подключили у них СкидкаБот пару месяцев назад. Честно - не ожидал, что люди так быстро начнут копить и тратить баллы. И главное - действительно больше стали платить наличными. Плюс удобно, что можно рассылать акции прямо по клиентам.